Положение о структурных подразделениях МБОУ "Ш-ИООО с.Нунлигран"
Дошкольное отделение
МБОУ включает в себя дошкольное отделение, для воспитанников в возрасте от 1 года до 7 лет, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей.
Цель деятельности Дошкольного отделения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В дошкольном отделении МБОУ организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Наполняемость дошкольных групп формируется в соответствии с нормативами действующих СанПиН.
ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении-отделении дошкольного образования детей
Интернат
МБОУ включает в себя интернат для обучающихся 5-9 классов, являющийся объектом социальной инфраструктуры для детей. В интернате обеспечивается проживание, питание, воспитание, помощь в обучении воспитанникам, проживающим в иных населенных пунктах района, для которых не может быть организован систематический подвоз к месту обучения, а также учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Организация деятельности интерната регламентируется Положением об интернате.
Положение о пришкольном интернате
Управление МБОУ осуществляется в соответствии с Федеральными Законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Проектирование оптимальной системы управления МБОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 3 уровня управления:
1 уровень:
- Директор осуществляет руководство деятельностью МБОУ в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом, несет ответственность за деятельность.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус:
- Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления, объединяющий педагогических работников Учреждения, в целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, организации образовательного процесса, изучения и распространения педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреж-дения (включая совместителей). Председателем педагогического совета является руководи¬тель Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год. Заседания педагогического совета проводятся не реже одного раза в квар¬тал.
Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Нумерация протоколов педагогического совета ведётся с начала календарного года. Книга протоколов педа¬гогического совета Учреждения пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скре¬пляется подписью руководителя и печатью Учреждения. Она включена в номенклатуру дел Учреждения, хранится постоянно и передается по акту.
Решения педагогического совета принимаются простым большинством при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя.
Положение о педагогическом совете школы
- Общее собрание работников МБОУ является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:– внесение предложений в план развития МБОУ, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности МБОУ;
– внесение предложений об изменении и дополнении Устава МБОУ;
– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка МБОУ, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора МБОУ;
– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
– избрание представителей работников в совет трудового коллектива, в комиссию по трудовым спорам;
– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых
работниками МБОУ или их представителями;
– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;
– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников МБОУ;
– ходатайство о награждении работников МБОУ.
Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников МБОУ на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в МБОУ.
Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о
созыве Общего собрания работников принимает Директор МБОУ.
ПОЛОЖЕНИЕ о Совете трудового коллектива
- Совет МБОУ - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
Совет МБОУ состоит из 7 человек: 3 человека - представители педагогического коллектива, 1 человек - представитель родителей, 1 человек – представитель общественности, 1 человек - представитель Учредителя, 1 человек – представитель учащихся 8-9 классов. Директор МБОУ входит в состав Совета по должности как представитель администрации МБОУ.
К полномочиям Совета относятся:
- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития МБОУ, если иное не установлено Федеральным законодательством РФ;
– согласование режима работы МБОУ;
– определение начала и окончания учебного года, времени начала и окончания занятий, каникулярного времени;
– принятие решения о единой форме одежды обучающихся;
– определение направления расходования внебюджетных средств и содействие их привлечению для обеспечения деятельности и развития МБОУ;
– внесение предложений по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ;
– представление интересов МБОУ в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
– согласование распределения выплат и доплат работникам МБОУ из стимулирующего фонда;
– согласование Правил внутреннего распорядка, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся, расписания занятий и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией;
– заслушивание отчета Директора МБОУ и отдельных работников;
– осуществление контроля за соблюдением условий обучения, воспитания и труда в МБОУ;
– рекомендации Директору МБОУ по вопросам заключения коллективного договора
Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора МБОУ, работников, обучающихся и их родителей (законных представителей). Решения Совета оформляются протоколом и хранятся в делах МБОУ.
Положение о Совете МБОУ
- Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является коллегиальным органом управления МБОУ.
Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор МБОУ, а в его отсутствие - заместитель директора по воспитательной работе.
В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди
обучающихся входят: директор, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог.
На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.
Задачами Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся являются:
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;
- обеспечение механизма взаимодействия МБОУ с правоохранительными органами, общественными организациями, муниципальными учреждениями по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;
- оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.
Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетнихобучающихся в МБОУ
- Родительские комитеты относятся к коллегиальным органам управления. Родительские комитеты создаются в целях оказания родителями помощи МБОУ, классному руководителю в совершенствовании условий для образовательного процесса, в охране жизни и здоровья обучающихся, защиты их прав и интересов.
Основными функциями родительских комитетов являются:
- пропаганда положительного опыта семейного воспитания;
- помощь воспитателю детского сада, классному руководителю в организации досуга, отдыха воспитанников дошкольного отделения, обучающихся, других видов школьной деятельности;
- организация совместных для родителей и детей воспитательных мероприятий: спортивных соревнований, праздников, туристических походов и т.д. (оказание помощи в подготовке и проведении, организация анализа дела, поощрение лучших организаторов);
- организация проведения школьных каникул;
- выявление социально незащищенных семей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- помощь воспитателю дошкольного отделения, классному руководителю в организации работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей, выработка мер общественного воздействия на таких родителей;
- контроль за санитарно-гигиеническим режимом, благоустройством класса;
- выявление и утверждение списка воспитанников дошкольного отделения, учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь;
- помощь классному руководителю, воспитателю дошкольного отделения в проведении разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам организации образовательно- воспитательного процесса;
- рассмотрение других вопросов жизнедеятельности класса.
Родительский комитет группы, класса избирается Собранием родителей группы,
класса в количестве 2–4 человек. Собранием родителей класса, группы избирается 1 представитель в Родительский комитет МБОУ. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа. Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом Директора МБОУ. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. В составе Родительского комитета могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности их деятельности.
Положение о родительском комитете
- Деятельностью совета обучающихся является реализация права обучающихся на участие в управлении МБОУ.
Задачами Совета обучающихся являются:
- представление интересов обучающихся в процессе управления МБОУ;
- поддержка и развитие инициативы обучающихся в жизни коллектива МБОУ;
- реализация и защита прав обучающихся;
- организация взаимодействия с коллегиальными органами управления МБОУ по
вопросам организации массовых воспитательных мероприятий;
- приобретение навыков управления детским коллективом.
Совет обучающихся является выборным органом ученического самоуправления
МБОУ.
Совет обучающихся проводит заседания, собрания и иные мероприятия не реже 4
раз в год. Участие в работе совета обучающихся является обязательным для всех его
членов.
Совет обучающихся формируется на выборной основе сроком на один год.
Состав совета обучающихся формируется из обучающихся 5-9-х классов путем прямых выборов из числа выдвинутых кандидатур (по одному представителю от класса).
Совет обучающихся возглавляет председатель, избираемый на первом заседании
большинством голосов вновь избранных членов совета. Председатель планирует и организует деятельность совета.
В совет обучающихся входит педагог (заместитель директора, педагогический
работник, социальный педагог и др.) для оказания педагогической помощи в
деятельности совета.
Положение о совете обучающихся
- Совет родителей (законных представителей) обучающихся является коллегиальным органом управления.
Основными задачами совета родителей (законных представителей)
обучающихся являются:
- содействие МБОУ в совершенствовании условий для осуществления
образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного
развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении общешкольных мероприятий.
- рассмотрение и согласование представленных родительскими комитетами списков социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием;
- организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития МБОУ, всех его подразделений.
Положение о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся МБОУ
2 уровень:
Административный персонал
- Заместитель директора по учебной работе – Эйненкеу Виолетта Валерьевна
- Заместитель директора по методической работе - Эйненкеу Валентина Сергеевна
- Заместитель директора по дошкольному образованию – Рындина Татьяна Анатольевна
- Заместитель директора по ИиИТ - Шарманжинова Наталья Ильинична
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.
3 уровень:
Методические объединения МБОУ «Ш-ИООО с. Нунлигран»:
Руководитель МО начальных классов - Эйненкеу В.С
Руководитель МО дошкольного образования – Рындина Т. А.
Руководитель МО классных руководителей – Зенченко Е.С.
Руководитель МО учителей русского языка и литературы, английского языка, чукотского языка - Рындина Т.А.
К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководитель методического объединения выбирается из состава членов методических объединений и утверждается директором МБОУ. Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательного процесса, имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с администрацией МБОУ и в своей работе подотчетно ей. В структурных связях принципиальным является единство управления - соуправления – самоуправления.